Новые доменные зоны появляются достаточно часто. Они используются для регистрации разных сайтов в интернете. На территории Украины наиболее популярным является домен верхнего уровня UA, на котором зарегистрирована большая часть сайтов страны.

Доменное имя формируется в соответствии с установленными правилами. Домен состоит из нескольких компонентов: домена первого уровня, корневого и второго уровня, а также поддомена.

Существует несколько разных видов имен верхнего уровня. Среди них выделяют такие:

  • Национальные. Это уникальная последовательность символов, характерная для определенной страны. Доменная зона определена в каждом государстве. Для Украины используется домен UA. Определены свои правила регистрации и формирования наименования сайта. Обязательное условие – должна быть зарегистрирована торговая марка для компании или организации. В противном случае используются домены второго или третьего уровня. К ним предъявляются менее строгие требования.
  • Географические. Такие доменные имена ориентированы на определенные регионы или населенные пункты. Они привязаны к локации, поэтому позволяют продвигать товары или услуги, ориентированные на жителей определенной области. Название может включать больше количество символов по сравнению с доменами национального уровня.
  • Международные. Такие доменные имена используются для обозначения международных организаций или других формирований, которые работают на международном рынке. Такие домены доступны во всех странах. К ним есть доступ с любой точки мира. Бывают такие зоны – COM, NET, ORG.
  • Новые международные. Это сайты, расположенные на хостингах нового поколения. Сюда относят международные домены с разными названиями, которые доступны по всему миру. Регистрацией занимается международная компания ICANN, которая начала работать в 2012 году. Стоимость регистрации составляет 185 тыс. долларов. Уже принято более 2000 заявок. Популярность таких доменов растет, так как позволяет расширить возможности при продвижении.

В Украине популярным среди компаний и организаций является домен национального уровня. Также активно используются поддомены для сайтов государственных структур, учебных заведений или личных сайтов, блогов.

В чём успех секрета новых доменных зон?

Большая часть доменов используется в традиционных зонах для размещения разных сайтов. При этом в последние годы получили популярность новые доменные имена, которые появляются и регистрируются отдельной организацией.

Проект регистрации новых gTLD появился достаточно давно. Он переносился на неопределенное время, а организации не брались за регистрацию. С 2011 года после ежегодной конференции в Сингапуре было принято решение о создании новых доменных имен. Этот проект подразумевает под собой регистрацию собственного домена для всех желающих. Владелец автоматически становится администратором доменной зоны, поэтому имеет право добавлять и разрабатывать новые сайты на собственном хостинге. Решение об открытой регистрации изменило концепцию интернета, сделав его более гибким инструментом для бизнеса и других видов некоммерческой деятельности.

Представители ICANN занимаются регистрацией новых доменных имен. Количество желающих быстро возросло. Сначала планировалось получить менее 500 заявок по всему миру, но это количество увеличилось в четыре раза. Создание доменной зоны требует сбора документов, проверок и подтверждений, а также взноса в 185 тыс. долларов. Для потенциальных клиентов это не стало преградой.

Новые доменные зоны отличаются существенными преимуществами по сравнению с уже существующими. Они помогают обозначить, для кого будет ориентирован сайт. Также это возможность показать род деятельности. Открываются перспективы для маркетингового развития и продвижения. Новые домены снимают жесткие ограничения. Нет никаких требований к роду деятельности. Оригинальное название позволит четко указать тематику, отказавшись от концепции определенных доменных зон.

В качестве примера можно привести домен .blog – посетители сразу поймут, что переходят на сайт личного блога. Доменное имя .coffee говорит о том, что сайт посвящен кофейне или кофейному магазину. Это упрощает задачу при поиске, а также позволяет продумать запоминающееся название для посетителей и потенциальных клиентов.

Новый формат gTLG позволяет удобнее разбить сайты по отдельным отраслям. С помощью таких ресурсов сайты распределяются по определенной тематической направленности, состоящей из отдельных категорий. Создает акцент исключительно на том, чем занимается конкретная компания. Определено назначение и суть информации на сайте, что позволяет составить определенное представление у посетителей.

Красивое и емкое название домена в сочетании с именем сайта становится подходящим плацдармом для рекламной кампании. Такой подход помогает в продвижении через социальные сети или в поисковых системах. Выбрав подходящий доменный индекс, легко отгородить и качественно выделить бизнес среди других.

Многие пользователи и владельцы компаний в последние годы предпочитают оригинальные и необычные имена для своих сайтов. Новое доменное имя делает сайт уникальным, запоминающимся и акцентирует внимание на тематической направленности. Домен – это лицо компании, презентующее товары или услуги для потенциальных клиентов.

Как появляются новые доменные зоны?

Новые доменные зоны появляются за счет работы специальной организации, которая имеет аккредитацию корпорации ICANN. Только такие компании имеют право на создание новых имен. В соответствии с программой создаются новые домены, которые имеют отличительные черты, позволяя акцентировать внимание на той или иной особенности организации.

Такие домены позволяют проще определять род деятельности организации. При грамотном использовании и графике продвижения сайты быстрее выходят в топ. Представлено более 2000 тыс. новых доменных зон. Они обходятся во многом дешевле для пользователей по сравнению с другими популярными доменами. Это связано с низкой загруженностью и большим количеством свободных имен.

Среди преимуществ новых доменов выделяют такие:

  • Простота регистрации доменного имени. Зарегистрировать понравившееся имя проще, так как в именном пространстве достаточно свободных наименований по сравнению с прочими доменами верхнего уровня. При этом получается узнаваемое и понятное название, которое легко запоминается и читается.
  • Понятная тематическая направленность. В названии содержится часть, ориентированная на занятость компании. Это позволяет проще идентифицировать сайт, понимать род деятельности. Это увеличивает ток целевой аудитории, что помогает при продвижении ресурса. Часто используется в ходе рекламных кампаний.
  • Более низкие цены. По сравнению с другими популярными доменными зонами или национальными доменами этот вариант позволяет зарегистрировать сайт дешевле. Это связано с относительно невысокой загруженностью по сравнению с другими международными вариантами. Количество зон растет, поэтому конкуренция снижается, а стоимость стабилизировалась.
  • Простота мониторинга конкурентов. Пространство gTLD позволяет проще отслеживать работу потенциальных конкурентов из-за узкой отраслевой специализации. Также такой вариант позволяет быстрее найти партнеров или специалистов для выполнения той или иной задачи.

Есть некоторые доменные зоны, которые стоят дороже. Это связано со специализацией и другими особенностями. Часто некоторые пользователи с трудом запоминают новое наименование из-за непривычного домена. При этом новые доменные зоны пользуются популярностью, так как позволяют увеличить возможности и продвинуться в интернете.

Рейтинг

В Украине есть разные популярные домены. В украинском национальном пространстве создано множество сайтов, которые продвигаются через поисковые системы. Ниже приведен рейтинг самых востребованных доменных имен:

  1. com.ua – один из популярных доменов в Украине. Составляет более 35%. Используется для украинских компаний, ориентированных на коммерческую деятельность.
  2. com– домен верхнего уровня. Процентная часть среди всех украинских доменов составляет 12%. Используется для названия компаний, деятельность которых ориентирована не только на украинский, но и международный рынок.
  3. in.ua – применяется для частных сайтов. Такие наименования составляют более 6% среди всех зарегистрированных ресурсов на территории страны.
  4. org.ua – как правило, используется для коммерческих и некоммерческих организаций, работающих на территории Украины. Нет четких ограничений или правил для регистрации.
  5. kiev.ua – обозначает сайты компаний, которые работают в Киеве. Позволяет настроить продвижение, ориентированное на отдельный регион в стране.
  6. co.ua – также применяется для коммерческих организаций. Домен второго уровня. Распространен в стране.
  7. biz.ua – сайты для бизнеса в Украине. Ориентированы исключительно на украинский рынок.
  8. net.ua – используется для различных ресурсов, деятельность которых ориентирована на работу в сети или с сетевыми ресурсами.
  9. net– универсальный домен верхнего уровня, использующийся для обозначения различных ресурсов в интернете.
  10. org – домен общего назначения, который используется реже в стране. Как правило, используется для коммерческих и некоммерческих организаций, которые ориентированы на мировой рынок.

В Украине все чаще встречаются кириллические домены. Они составляют 2% от общей части доменных имен в стране. Новые gTLD пока не получили большого распространения, но постепенно становятся все более известными. Они начали использоваться после регистрации холдингом Alphabet.

Где стоит регистрировать доменное имя?

Выбор доменной зоны требует внимания и времени. Важно подбирать такое наименование, которое соответствует роду деятельности и направленности сайта. Это поможет потенциальному посетителю определить тематику и принять решение о переходе на страницы ресурса. Название должно соответствовать региону, где планируется работа организации. Если подобрать неправильное имя, это существенно снизит эффективность продвижения, а также уменьшит заинтересованность покупателя.

При выборе доменной зоны важно выделить для себя тематику, ограничения по аудитории и зоне. В зависимости от ответов на эти вопросы определяются приоритеты при регистрации домена. Важно выбрать оригинальное и емкое название, которое выгодно выделит среди конкурентов.

Чтобы выбрать доменную зону, рекомендуется воспользоваться такими рекомендациями:

  • Для коммерческих организаций, работающих на территории Украины, целесообразно выбирать универсальный домен com.ua. Он подходит для любых компаний вне зависимости от тематической направленности.
  • Если планируется работать на территории Украины, то выбирается домен верхнего уровня UA. При этом должна быть зарегистрирована торговая марка.
  • Если планируется вести деятельность не только на Украине, но и в других странах, лучше подбирать имя в зоне com. Это увеличит шансы при продвижении на международном рынке. Под каждую страну возможно подобрать отдельный региональный домен.
  • Для работы в одном регионе рационально выбирать название, которое касается этой области.
  • Для блогов и сайтов информационного назначения подбираются имена com, org, info и другие. Они более популярны для сайтов с новостями или другой интересной информацией.
  • Для учебных заведений лучше выбирать домен edu.ua.

Новые доменные имена пока не пользуются популярностью в Украине. Они набирают популярность, поэтому скоро станут полноценной частью украинского бизнеса.

Выводы

Выбор доменного имени требует учитывать множество нюансов. Это большая ответственность, которая в будущем повлияет на популярность сайта. Даже хорошие ресурсы не будут популярными, если подобрать некорректное имя. Важно учитывать советы и рекомендации специалистов. Заранее продумываются шаги и план действий, что позволяет подобрать оптимальную доменную зону для сайта.