Создание лендинга

Посадочная страница, или лендинг, — это способ привлечения большего количества клиентов. Однако, как и любой маркетинговый инструмент, эта страница имеет ряд требований и правил. Не каждый бизнес сможет полностью реализовать преимущества лендинга.

Поэтому в этой статье CMO украинского конструктора сайтов Weblium Богдан Тимошенко поделится советами, как создать работающий лендинг и какому бизнесу он подойдет.

Подробно о лендинге: как он работает?

Проще говоря, лендинг — это продолжение рекламного объявления. Если пользователь увидел в Google или в социальной сети объявление о новой услуге от компании, то, переходя по ссылке, он должен узнать больше о том, что его заинтересовало.

В этом случае потенциальный клиент узнает все о конкретной услуге, видит все ее преимущества и понимает, почему она ему нужна. Это побуждает к заказу и превращает посетителя в клиента.

Когда посадочная страница не будет работать?

Довольно распространенная ошибка — это рассматривать лендинг как универсальный метод получения прибыли. Однако, не каждый бизнес может создать лендинг и воспользоваться преимуществами посадочной страницы. Среди таких компаний:

  • Интернет-магазины. Если вы дистрибьютор определенных товаров и в вашей рекламе показаны определенные позиции и скидки на них, то переход на посадочную страницу просто будет лишним действием. Кроме того, заполнить контентом страницу такого формата будет сложно.
  • Бизнесы, продающие сложный товар. Одной страницы не будет достаточно, чтобы объяснить специфику очень сложного продукта. Если во время просмотра посадочной страницы клиент не поймет, что ему предлагают, он просто уйдет.
  • Компании, продающие дорогой товар. Дорогой товар также может стать врагом посадочной страницы, так как в коротких тезисных сообщениях будет сложно убедить клиента в необходимости его приобретения.

Как правило, сотрудничая с профессионалами в области разработки сайтов или с маркетинговыми специалистами, владелец компании может четко узнать, подходит ли лендинг для его бизнеса.

Основные элементы посадочной страницы

Лендинг должен сосредоточиться только на одном — представить определенный товар или услугу. Лишние отвлекающие факторы только усложнят восприятие для потенциального клиента. Если говорить о дизайне страницы, то она должна содержать:

  • 1 экран = 1 тезис. Каждый раз, когда клиент листает страницу, он должен видеть новое сообщение. То есть, на первом экране он видит название продукта, на втором — главную суть, начиная с третьего — преимущества, и в конце — призыв к действию.
  • Короткие сообщения. Главное — общаться тезисно, не заставлять вчитываться. Как правило, нужно указать название преимущества одним, максимум двумя предложениями, объяснить, что это значит. Например: «Полностью понятно. Интуитивно понятная конструкция позволяет сразу начать работу с инструментом».
  • Качественные изображения. Каждое изображение должно отражать суть преимущества и суть продукта.
  • Призывы к действию. На каждом экране должен быть призыв к действию. Сначала можно предложить «Узнать больше», после каждого преимущества — «Попробовать», «Купить», «Начать» и т. д., а в конце, в итоге, это может быть «Перейти на сайт».

Главное — четкость. Посадочная страница должна сразу переходить к сути, в ней не должно быть долгого вступления или завуалированных фраз. Конечно, всегда можно создать немного интриги в начале, описать на первом экране революционность определенного продукта. Однако далее должна следовать только четкость и объяснение, что делает этот продукт решением для клиента.

Дизайн посадочной страницы

Дизайнерские решения — это индивидуальный аспект для каждого бизнеса. Однако, стоит учитывать определенные нюансы при создании.

  1. На странице не должно быть большого количества ссылок. Кнопки, которые есть на лендинге, должны вести только на страницы, связанные с рекламируемым товаром или услугой.
  2. Добавление форм. Всегда добавляйте формы обратной связи для сбора большего количества данных о клиентах. Формы должны быть довольно простыми, максимум 3-4 поля. В идеале, попросить клиента оставить контактные данные, такие как имя и электронная почта.
  3. Минималистичный дизайн без отвлекающих факторов. Дизайн посадочной страницы не должен отвлекать. Главные элементы, такие как призывы к действию, должны быть четко видны на странице.

Что касается цветовой палитры, то универсального решения нет. В некоторых случаях бренды используют свои стандартные цвета, а в некоторых делают темную тему лендинга.

Конструктор сайтов позволит лучше ориентироваться во время изменения темы и выбора стиля посадочной страницы.

Заключение

Посадочная страница — это отличный способ привлечь внимание аудитории к определенной услуге и собрать необходимые данные о клиентах. Главное понимать, как создается лендинг, какие элементы обязательны для страницы, и как их правильно имплементировать в работу.