Посадочная страница, или лендинг, — это способ привлечения большего количества клиентов. Однако, как и любой маркетинговый инструмент, эта страница имеет ряд требований и правил. Не каждый бизнес сможет полностью реализовать преимущества лендинга.
Поэтому в этой статье CMO украинского конструктора сайтов Weblium Богдан Тимошенко поделится советами, как создать работающий лендинг и какому бизнесу он подойдет.
Подробно о лендинге: как он работает?
Проще говоря, лендинг — это продолжение рекламного объявления. Если пользователь увидел в Google или в социальной сети объявление о новой услуге от компании, то, переходя по ссылке, он должен узнать больше о том, что его заинтересовало.
В этом случае потенциальный клиент узнает все о конкретной услуге, видит все ее преимущества и понимает, почему она ему нужна. Это побуждает к заказу и превращает посетителя в клиента.
Когда посадочная страница не будет работать?
Довольно распространенная ошибка — это рассматривать лендинг как универсальный метод получения прибыли. Однако, не каждый бизнес может создать лендинг и воспользоваться преимуществами посадочной страницы. Среди таких компаний:
- Интернет-магазины. Если вы дистрибьютор определенных товаров и в вашей рекламе показаны определенные позиции и скидки на них, то переход на посадочную страницу просто будет лишним действием. Кроме того, заполнить контентом страницу такого формата будет сложно.
- Бизнесы, продающие сложный товар. Одной страницы не будет достаточно, чтобы объяснить специфику очень сложного продукта. Если во время просмотра посадочной страницы клиент не поймет, что ему предлагают, он просто уйдет.
- Компании, продающие дорогой товар. Дорогой товар также может стать врагом посадочной страницы, так как в коротких тезисных сообщениях будет сложно убедить клиента в необходимости его приобретения.
Как правило, сотрудничая с профессионалами в области разработки сайтов или с маркетинговыми специалистами, владелец компании может четко узнать, подходит ли лендинг для его бизнеса.
Основные элементы посадочной страницы
Лендинг должен сосредоточиться только на одном — представить определенный товар или услугу. Лишние отвлекающие факторы только усложнят восприятие для потенциального клиента. Если говорить о дизайне страницы, то она должна содержать:
- 1 экран = 1 тезис. Каждый раз, когда клиент листает страницу, он должен видеть новое сообщение. То есть, на первом экране он видит название продукта, на втором — главную суть, начиная с третьего — преимущества, и в конце — призыв к действию.
- Короткие сообщения. Главное — общаться тезисно, не заставлять вчитываться. Как правило, нужно указать название преимущества одним, максимум двумя предложениями, объяснить, что это значит. Например: «Полностью понятно. Интуитивно понятная конструкция позволяет сразу начать работу с инструментом».
- Качественные изображения. Каждое изображение должно отражать суть преимущества и суть продукта.
- Призывы к действию. На каждом экране должен быть призыв к действию. Сначала можно предложить «Узнать больше», после каждого преимущества — «Попробовать», «Купить», «Начать» и т. д., а в конце, в итоге, это может быть «Перейти на сайт».
Главное — четкость. Посадочная страница должна сразу переходить к сути, в ней не должно быть долгого вступления или завуалированных фраз. Конечно, всегда можно создать немного интриги в начале, описать на первом экране революционность определенного продукта. Однако далее должна следовать только четкость и объяснение, что делает этот продукт решением для клиента.
Дизайн посадочной страницы
Дизайнерские решения — это индивидуальный аспект для каждого бизнеса. Однако, стоит учитывать определенные нюансы при создании.
- На странице не должно быть большого количества ссылок. Кнопки, которые есть на лендинге, должны вести только на страницы, связанные с рекламируемым товаром или услугой.
- Добавление форм. Всегда добавляйте формы обратной связи для сбора большего количества данных о клиентах. Формы должны быть довольно простыми, максимум 3-4 поля. В идеале, попросить клиента оставить контактные данные, такие как имя и электронная почта.
- Минималистичный дизайн без отвлекающих факторов. Дизайн посадочной страницы не должен отвлекать. Главные элементы, такие как призывы к действию, должны быть четко видны на странице.
Что касается цветовой палитры, то универсального решения нет. В некоторых случаях бренды используют свои стандартные цвета, а в некоторых делают темную тему лендинга.
Конструктор сайтов позволит лучше ориентироваться во время изменения темы и выбора стиля посадочной страницы.
Заключение
Посадочная страница — это отличный способ привлечь внимание аудитории к определенной услуге и собрать необходимые данные о клиентах. Главное понимать, как создается лендинг, какие элементы обязательны для страницы, и как их правильно имплементировать в работу.
Добавить комментарий